<p>Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, чтобы получить доступ к личным данным и сбережениям граждан. Распространенное мошенничество – телефонное. Как не стать жертвой?</p><p>Первый признак обмана — <strong>на вас выходят сами. </strong>Аферисты могут представляться <strong>службой безопасности банка, налоговой, прокуратурой.</strong></p><p><strong>&nbsp;</strong></p><p>Второй признак обмана —<strong> радуют выгодой или пугают. </strong>Сильные <strong>эмоции притупляют бдительность.</strong></p><p><strong>&nbsp;</strong></p><p>Третий признак обмана — <strong>на вас давят. </strong>Аферисты торопят, чтобы <strong>не было времени подумать</strong>.</p><p>&nbsp;</p><p>Четвертый признак обмана —<strong> говорят про деньги</strong>. Предлагают <strong>спасти сбережения, получить компенсацию, вложиться в инвестпроект.</strong></p><p><strong>&nbsp;</strong></p><p>Пятый признак обмана —<strong> просят сообщить данные. </strong>Злоумышленникам нужны <strong>реквизиты карты, пароли и коды</strong> банковских уведомлений.</p><p>&nbsp;</p><p>Важно! <strong>Сотрудники банков и полиции не просят</strong></p><p>- реквизиты карты</p><p>- пароли из СМС</p><p>- персональные данные</p><p>- перевести деньги.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Не сообщайте никогда и никому</strong></p><p>- коды из СМС</p><p>- трехзначный код на оборотной стороне карты (CVV|CVC)</p><p>- PIN-код</p><p>- пароли/логины к банковскому приложению или онлайн-банку</p><p>- кодовое слово</p><p>- персональные данные.</p>